Патриот Авто-официальный дилер Peugeot в Новосибирске

Патриот Авто
Текущее время: Вс май 19, 2024 2:55 am

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 12:47 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 11:27 am
Сообщения: 2336
Откуда: Новосибирск
Первая гонка сезона-2010, проведенная по правилам Западного автомобильного клуба Франции (АСО), показала, что реальных соперников у турбодизельных прототипов пока нет. Отсутствие конкуренции позволило команде Peugeot, как и мечтали ее спортивный и технический управляющие, превратить заезд в полномасштабные испытания.

Лишь в самом начале гонки в борьбу со «львами» вступил Эммануэле Пирро на спортивном автомобиле Lola команды лорда Пола Драйсона. Пирро даже обогнал один из французских прототипов, однако пороху хватило лишь на первую смену. Менее опытные напарники не смогли поддержать темп бывшего гонщика Audi, а вскоре закапризничала техника – возникли проблемы с генератором.

Всю оставшуюся часть гонки представители Peugeot вели борьбу исключительно друг с другом. Капитанский мостик решил использовать гонку для изучения различных стратегий. Из-за этого шины меняли не на всех дозаправках, что позволяло «семерке» и «восьмерке» попеременно выходить в лидеры.

Даже такие эксперименты в боевых условиях не помешали создать солидный отрыв. Немного навредил зрелищности прокол, который заставил Педро Лами немного отстать. Однако победу в очной дуэли разыграли Алекс Вурц и Себастьен Бурде. На последнюю плановую остановку должно было уйти одинаковое количество времени, и Бурдэ попытался получить преимущество за счет более позднего заезда к механикам. Трюк не удался, и в погоне за Вурцем Себастьен ошибся, развернув машину на непрогретых шинах, что лишило экипаж «восьмерки» шансов на победу. Впрочем, в команде вряд ли расстроились, ведь почетный трофей никуда от французов на этот раз не ускользнул, и спортивный автомобиль Peugeot 908 HDI FAP, собрав полную коллекцию успехов на всех марафонах, по завершении сезона отправится в музей, овеянный славой, как и надеялся управляющий спортивного отделения концерна PSA Оливье Кенель.

Команда Aston Martin смогла завершить гонку на третьем месте, хотя темп их прототипа иногда был ниже, чем у частников на Lola-Judd. Впрочем, испытание кочковатым дорожным полотном Себринга английский прототип выдержал, а в Ле-Мане его преимущество в максимальной скорости поможет еще чуть сократить отставание от турбодизельных спортивных машин.

Гораздо драматичнее сложилась гонка в классе GT2. Каждая из марок (Ferrari, Porsche, BMW, Chevrolet) имела равные шансы на успех. Борьба в группе лидеров была невероятно плотной, пока не случилось два курьезных происшествия, в ходе которых гонщики невольно выбивали из борьбы своих коллег.

Для начала начудил опытнейший Эммануэль Коллар. Подъезжая к своим механикам, он не смог разминуться с автомобилем Яна Магнуссена. В аварии никто не пострадал, но оба экипажа выбыли из борьбы за лидерство.

Не менее обидно должно быть представителям Porsche. По необъяснимым причинам автомобиль команды Falken несколько раз терял правое заднее колесо. Второй раз неуправляемый «снаряд» угодил прямиком в левый борт немецкого купе коллектива Flying Lizards, экипаж которого пытался навязать борьбу лидирующему Ferrari. Удар оказался метким – машину нужно было ремонтировать. Однако из-за аварии судьи решили вывесить желтые флаги, и команде Lizards пришлось ждать открытия пит-лейн, что происходит, когда автомобиль безопасности соберет за собой лидеров гонки.

После таких невероятных злоключений в стане противников сильнейшему экипажу коллектива Risi не составило труда удержать первое место в своих руках. Вторая позиция BMW выглядит закономерным результатом. Быстро выбравшись из последних рядов пелотона, гонщики на баварских машинах постоянно были среди лидеров.

Не секрет, что для конструкции автомобиля BMW M3 GT2 было выдано невиданное количество специальных разрешений. Среди основных - допуск на использование принципиально иной схемы подвески, перемещение коробки переключения передач к заднему мосту. Неудивительно, что соперники считают эту машину настоящим прототипом. Желание АСО привлечь BMW в Ле-Ман любой ценой может повлечь за собой самые неприятные последствия для всей категории GT2, состояние которой сейчас оценить однозначно нельзя. Один из вариантов развития событий – очередная гонка вооружений, в разгар которой заводские команды, выполнившие установки отдела маркетинга, попросту уйдут со сцены, оставив частников у разбитого корыта.

Впрочем, и самая тщательная подготовка к соревновнаиям не может гарантировать успеха, что доказала гонка в классе LMP2. Команда Highcroft, которая являлась безоговорочным фаворитом и большую часть гонки успешно это доказывала, потеряла шансы на победу из-за проблем с электрооборудованием. Двадцать минут, ушедшие на ремонт, наверстать не удалось, и очередной успех записал на свой счет экипаж на прототипе Porsche RS Spyder.

_________________
Люди бывают разные, как и свечи: одни для света и тепла… а другие — в з@дницу!
@Фаина Раневская


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 01, 2010 1:46 pm 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 1:59 pm
Сообщения: 906
Откуда: алтай
Ле-Ман: Дубль команды Peugeot


Заводская команда Audi проиграла «24 часа Ле-Мана». C третьей попытки легендарный суточный марафон покорил французский коллектив Peugeot. Победителями стали экс-пилоты Формулы-1 Дэвид Брэбем, Марк Жене и Александр Вурц.

Последний раз марка Peugeot первенствовала в Ле-Мане в 1993 году и, кстати, тогда в составе победившего экипажа ехал Джефф Брэбем, старший брат Дэвида.

Автомобили Audi выигрывали «Ле-Ман» восемь раз за предыдущие девять лет. В 2000-2002 и 2004-2005 гг. побеждал бензиновый прототип R8, а в 2006-2008 гг. – турбодизель R10 TDI.

В 2007-м у Audi появился достойный соперник – команда Peugeot построила тоже турбодизельный автомобиль 908 HDI FAP. Французский прототип при том же объёме мотора (5,5 л) был мощнее и быстрее немецкого спайдера, но дважды проигрывал «Ле-Ман», поскольку ему не хватало надёжности, а команде опыта.

В 2008 году «Четырём кольцам» уже пришлось непросто – прототипы Peugeot 908 «привозили» машинам Audi до 5,5 секунд на круге, выиграть немцам помогли ошибки соперников и пошедший дождь, вынудивший сбавить скорости.

В Ингольштадте сделали выводы и к 2009-му построили новый прототип – R15 TDI. Он оказался уже сопоставим по скорости с Peugeot, что подтвердила мартовская победа над «Французскими львами» в американской гонке «12 часов Себринга».

Однако в «Ле-Мане`2009» команды как будто поменялись местами – Audi преследовали поломки и ошибки, а машины Peugeot, за исключением нескольких эпизодов, с самого начала возглавив гонку, уверенно поехали к финишу.

Уже через десять минут после старта Александр Према вылетел и уткнулся носовым обтекателем своего прототипа R15 TDI в барьер безопасности. Автомобиль вернули на трассу при помощи трактора, но вместе со временем на ремонт было потеряно семь минут.

Через полчаса конфуз случился в стане Peugeot, но эта неприятность стала, пожалуй, единственной серьёзной проблемой у французов. На 38-й минуте столкнулись два гонщика на Peugeot 908 - Педро Лами из заводской команды и Жан-Кристоф Буйон (Jean-Christophe Boullion), пилот частного коллектива Pescarolo. Машину Буйона закатили для замены носового обтекателя, а Лами всё же выехал на трассу. Оказалось, что на машине португальца пробито левое заднее колесо, и гонщику пришлось целый круг возвращаться в боксы. Разорванная покрышка, вращаясь, разнесла кузовные панели и повредила некоторые узлы подвески. На устранение последствий механики потратили более двадцати минут, что вывело экипаж Педро Лами, Николя Минассяна и Кристиана Клина из лидирующей группы.

Со старта заезд возглавлял автомобиль Peugeot под управлением Себастьена Бурдэ, Франка Монтаньи и Стефана Сарразена. Но на шестом часу им пришлось уступить первое место, поскольку их прототипу понадобился экспресс-ремонт задней подвески. Экипаж откатился на третью позицию, но потом смог обогнать Audi и вышел на второе место, на котором и закончил гонку.

Более двух третей марафона прототип Audi R15 Томаса Кристенсена, Ринальдо Капелло и Алана МакНиша был [Aurdi R15 TDI] единственным соперником Peugeot, хотя отставание составляло уже больше круга. Два других автомобиля R15 TDI выбыли из борьбы. Одну машину разбил Лукас Лур, а на другой возникли проблемы с мотором, на устранение которых потребовалось два часа.

На предпоследнем часу гонки поломка произошла и на лучшем прототипе R15. На машине упала мощность мотора. Это попытались исправить сменой рулевого колеса, но через круг пришлось менять всю панель управления, а заодно и элементы задней подвески. Это отбросило Audi ещё на шесть кругов.

Помимо заводской команды Peugeot в этом году прототип 908 HDI FAP выставляла частная команда Pescarolo. Её экипаж долгое время ехал среди лидеров, но гонка для этой машины закончилась ужасной аварией. За рулём машины находился Бенуа Трелуйе, когда она вылетела на высокой скорости и врезалась в барьер безопасности. Автомобиль был так сильно повреждён, что гонщика долгое время не могли извлечь из кокпита, а самому Трелуйе понадобилась медицинская помощь, которую ему оказывали прямо на месте аварии.

Несмотря на то, что организаторы попытались в этом году сделать турбодизели медленнее (на 10 % была снижена мощность, на 30 кг увеличена масса), бензиновые машины всё равно не смогли составить серьёзной конкуренции.

Быстрейшим бензиновым прототипом стал автомобиль Lola Aston Martin, но лучшему времени Peugeot на круге он проиграл пять секунд.

В категории LM P2 впереди остальных всю гонку ехали два автомобиля Porsche RS Spyder – датской команды Team Essex и японской Team Goh. На 23-м часу заезда автомобиль японцев был разбит. В победившем экипаже выступали Каспер Элгаард, Кристиан Поулсен и Эммануэль Коллар.

В категории LM GT1 свой последний «Ле-Ман» проводила команда Corvette, которая уходит в LM GT2. С переходом коллектива Aston Martin в LM P1, у американцев не осталось сильных конкурентов. Первым финишировал автомобиль Джонни О`Коннелла, Яна Магнуссена и Антонио Гарсии.

[Ferrari команды Risi Competizione и Porsche RS Spyder команды Team Essex] Гонка в LM GT2 была интересна в плане сражения автомобилей Porsche 997 и Ferrari F430. Немецкие машины захватили лидерство в начале заезда, но позже все пять экипажей столкнулись с проблемами. Победило трио коллектива Risi Competizione в составе Жаиме Мелу, Пьерра Каффера и Мики Сало.

За британскую команду Team Modena выступил россиянин Роман Русинов. Русинов, Пьерр Эхрет и Лео Мэнселл, сын чемпиона Ф-1 1992 года Найджела Мэнселла, привели свою Ferrari F430 к финишу на 27-м месте в абсолюте и на 7-м в своём классе.

Всего до финиша доехали 34 автомобиля из 55-ти стартовавших.

«24 часа Ле-Мана» 2009 года в последний раз проводились по действующему техническому регламенту. Со следующего года начинают действовать другие технические требования. Изменения коснутся как прототипов, так и автомобилей GT.

http://www.auto-sport.ru/news/655/50708/

_________________
есть дороги - и я там ездил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB