Я бы не был столь категоричным в этом вопросе.
Тема эта достаточно древняя: с тех пор как появились у нас масла других категорий, кроме "простого масла", "Жигулевского", "дизельного" и "Камазовского". И будет вечной, как споры "греть мотор или нет", "что лучше: шипы или без шипов" и прочие. Можно приводить тысячи аргументов как "за" так и "против".
Решение о промывки можно принимать ТОЛЬКО СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО ДЛЯ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО МОТОРА каждым конкретным автовладельцем или механиком!
Многие, услышав фразу "промывка двигателя", ассоциируют это с какой-то суперхимией, залив которую в старое масло и поработав 5 минут, на выходе получим двигатель, состоянием как у кота...э-э-э , короче энное место.
На самом деле промывка двигателя дело очень нужное и важное!
Вспомните (если кто действительно изучал

) состав любого современного масла. В нем с завода есть много различных присадок, в том числе и моющих, т.е. отвечающих за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Значит, заливая в свой двигатель
качественное моторное масло, Вы уже делаете очистку двигателя.
Если Вы регулярно и вовремя (довольно растяжимое понятие, независящее только от пробега или времени эксплуатации) заливаете одно и тоже качественное масло дополнительные очистительные клизмы Вашему мотору не нужны. Не зря написал "клизмы"
Еще не кто не ощущал себя очень хорошо сразу после выполнения столь интимной процедуры.
Другой вопрос, если Вы купили автомобиль, а детство его - глубокая тайна или Вы подозреваете, что оно было трудным. Если масло в двигателе ОЧЕНЬ грязное, с характерным запахом и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов. Если Вы не знаете, какое масло было залито в двигатель. Некоторые еще рекомендуют промывку, если автомобиль накатал больше положенного пробега, но, как я уже говорил, понятие это довольно растяжимое.
В этих, а также в ряде других случаях мотор не только можно, но и нужно промыть! НО! Только не химией и не промывочным маслом!
Объясню почему. Прежде всего потому, что все они произведены на основе солярки и смеси сильных растворителей с добавлением агрессивных моющих присадок, которые не всегда корректно ведут себя в моторе по отношению к сальникам, уплотнителям, кольцам и т.д. Кроме того, остаток отработанного старого масла и этих концентратов способен изменить состав нового, заливаемого после промывки масла. И образуется такая ядерная смесь, абсолютно не подходящая для Вашего двигателя.
Как же промыть тогда двигатель, если то нельзя и это нельзя?
Очень просто (хотя бывает и несколько накладно

):
1. Просто сливаем старое масло с
прогретого двигателя, дав машине отстояться.
2. Заливаем новое масло со сменой фильтра (рекомендованное производителем, но менее вязкое) и даем двигателю поработать. Сколько - зависит от степени загрязненности или причины промывки. От 10-15 минут до пробега в несколько сот километров.
3. Снова меняем масло и фильтр.
4. Следим почаще за состоянием масла и, при необходимости, меняем его не дожидаясь плановой замены.
Таким образом Вы производите "мягкую" и постепенную промывку двигателя, не позволяющую закупорить маслянные каналы частицами шлама и парафином, скапливание грязи в поддоне и засорение маслозаборника.
Совет: Чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения и шламы, заливайте в него только качественные, оригинальные масла наивысших классификаций! И не обязательно менять масло строго по пробегу. Не поленитесь, достаньте щуп, посмотрите на масло: темное - пора на замену. Имеет посторонние запахи - немедленно на замену!
Откройте маслозаливную крышку, проведите пальчиком по внутренней стороне крышки (эх, представляю эту картинку: Миниюбка, белая блузка, маникюр, склонившаяся над мотором блондинка (почему блондинка?) изумленно разглядывающая черные смолистые отложения на тонком пальчике

) - есть лишнее? На промывку!
В дополнение:
Цитата:
вы где-нибудь видели промывку от Mobil1
Мобил рекомендует для промывки двигателей масло Mobil 15W40 Special.
Цитата:
старого, но качественного масла
Не вводите людей в заблуждение! Старого, но качественного масла не бывает! Тогда бы отпала необходимость в замене масел! Просто характеристики остатков масел оказывают меньшее вредное воздействие на детали двигателя, чем остатки химии.
Цитата:
По этому поводу есть огромные статьи на Drom
Поменьше воспринимайте на веру все, что написано в Интернете.
Бывает и на сарае написано "х..." написано, а там дрова лежат.
ЗЫ. Во времена "камазовских" и "жигулевских" масел движки промывали соляркой: заливаешь вместо масла, 10-15 минут без нагрузки, сливаешь, заливаешь минимум масла, 10-15 минут без нагрузки, сливаешь, меняешь фильтр и заливаешь новое масло
